воскресенье, 12 июля 2015 г.

Обзор "Организация процесса ведения Project Life"

Привет, девочки! Как вы? Смотрю активности в ленте поубавилось, хотя кто-то продолжает творить в гигантских объемах невероятную красоту))) Откуда у вас время и силы, а?) Я была две недели в Омске, поэтому выпала немного из скрап-жизнь, а первая рабочая неделя была авральной, но вроде должно теперь полегче стать) Так что из рукодельного мне пока показать нечего, зато в Совушке Славии вышел мой обзор "Организация процесса ведения Project Life". Сказать, что я волновалась, пока писала и ждала публикации - ничего не сказать, первый раз в первый класс же. После публикации я наконец выдохнула с облегчением и готова с вами им поделиться)
Обзор подготовила

Сегодня я расскажу вам, как у меня организован процесс ведения Project Life. Всем нам всегда интересно заглянуть в творческое закулисье, сегодня я приглашаю вас к себе в гости, надеюсь, вам у меня понравится. Я веду Project Life первый год. Так как сейчас моя семья - это я и муж, и фотографий у нас обычно немного, то я решила выбрать формат handbook (15х20). Купила папку от Becky Higgins вместе с файлами двух дизайнов, а в процессе докупила кармашков от Simple Stories. Я делаю 1 разворот на 2 недели, и сейчас у меня заполнена примерно половина папки, думаю как раз хватит на год. Для начала покажу вам свой рабочий уголок. Большая часть моего скрап-добра спрятана в стол и под стол в коробки, а как раз то, что нужно для project life расположено сверху, всё под рукой.
Вот например в корзинках уместились карточки, дотс и стикеры. Тут же виден мой главный помощник - принтер HP, на нём я печатаю все фото и часть карточек, пока качество меня устраивает. Необходимость в самодельных карточках появилась, когда я начала использовать файлы с квадратными, нестандартными кармашками. Я стала с помощью кистей в Gimp'е (бесплатный аналог Photoshop) создавать простенькие карточки, подходящие по палитре и тематике к моим фотографиям.
Сейчас уже этот процесс доведен до автоматизма. Два раза в месяц я выбираю фото под файлы, подгоняю нужный размер в Gimp'е, создаю необходимое количество карточек, делаю предварительную раскладку в Word'е, чтобы всё смотрелось гармонично и отправляю на печать. Это занимает не больше 2-3 часов времени, учитывая, что я могу долго искать в интернете какие-нибудь интересные кисти или вдохновляться в Pinterest.
Вот так выглядит готовая раскладка в Word'е
Фотографии печатаются на фотобумаге, а карточки (а иногда и декоративные элементы к ним) на обратной стороне бумаги для акварели.
На разворот уходит всего пару листов бумаги
А потом начинается самое интересное - подбор украшений. Чаще всего у меня это эмалевые капли и стикеры, декоративный скотч, чипборд или деревяшки и самый обычный датер из магазина канцтоваров.
Иногда я скругляю углы. Специального инструмента у меня пока нет, поэтому я делаю так: к фотографии или карточке прикладываю готовую карточку со скругленными углами и обрезаю уголок аккуратно ножницами.
Примеряю украшения и клею их (как правило крупные на двусторонний скотч, маленькие на glossy).
Журналинг я пишу от руки, репетирую его сначала на офисной бумаге, чтобы надписи подошли по размеру и поместились на карточку. Так как я делаю развороты сразу, по горячим следам, то ничего не записываю заранее, мне хватает свежих воспоминаний, а иногда использую подписи под фото в Instagram в качестве журналинга. 
В целом одному развороту я посвящаю максимум пол дня, вместе со съемкой и обработкой фотографий для блога. Через пару месяцев ведения Project Life, у меня стала автоматически появляться мысль: "О, вот это надо снять/сохранить для ПЛ" или "О, вот это фото точно будет в ПЛ", так что к моменту работы над разворотом у меня уже есть примерная финальная картинка в голове. Несомненный плюс ведения Project Life в том, что у нас стало больше наших фотографий. А еще я нахожу в этом проекте и некую психологическую подоплёку - я сосредотачиваюсь на хороших событиях в жизни, замечаю приятные мелочи, ценю их и это делает меня счастливее. И для примера покажу один из своих любимых разворотов.
Надеюсь, вам было интересно узнать, как я веду свой Project Life. Делитесь своими секретиками, как вам удается оптимизировать процесс ведения своего проекта.
Спасибо за внимание!)
Ну вот, надеюсь не утомила вас, ведь многое из того, что здесь написано вы уже знаете)))
До скорого, мои хорошие!

8 комментариев:

  1. Юля,очень здорово!Волнение твое понятно,сама такая))) С удовольствием подглядела за процессом!А стол у меня такой же,жаль стоит не в таком светлом месте((( И теперь мне срочно нужны такие полочки!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Вер, я помню про стол))) сама совсем недавно докупила эти полочки и не нарадуюсь! теперь всё под рукой)) икеа рулит))
      Спасибо, что заглядываешь))

      Удалить
  2. Юля спасибо за обзор ! Я в последнее время подозрительно много думаю о PL , в голове всякие крамольные мысли типа " а не начать ли мне вести PL " . Мне было особенно интересно почитать о психологической составляющей проекта , для меня сейчас это самое главное .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светик! Начинай, не пожалеешь! Есть еще один психологический момент, который подсказали девочки в комментариях, ПЛ не дает засиживаться на месте))

      Удалить
  3. Так интересно было посмотреть, что же происходит за кулисами!.. Юля, спасибо большое, что поделилась! Замечательная статья!

    ОтветитьУдалить
  4. Вот как в гостях у тебя побывала))

    ОтветитьУдалить